Концептуальный лабиринт Морриса

стеклянный лабиринтСтеклянный лабиринт - идеальное место для любителей больших головоломок. Конструкция находится в центре одного из крупнейших парков Канзас-Сити, так что прикоснуться к тайне может любой желающий. Стекло – мистический и многофункциональный материал. Времена, когда из него делали исключительно посуду и окна давно уже канули в небытие.

На сегодняшний день стеклянные конструкции являются одними из наиболее привлекательных и прочных. Стекло стало своеобразным символом новаторства в архитектуре и ознаменовало собой целую эпоху. Причём его применяли не только для возведения небоскрёбов или торговых центров, но и для создания предметов искусства. К ним смело можно отнести и стеклянный лабиринт Роберта Морриса.

Скульптор изначально задумывал сделать не просто большую головоломку. Он хотел создать место, лишённое страха неопределённости, где потеряться не грозит даже ребёнку. Работы художника стремятся к минимализму и концептуальности, что явно прослеживается в полупрозрачных угловатых стенах конструкции.

Описанное строение обладает треугольной формой, что даёт возможность создать множество иллюзорных ходов и призрачных поворотов. Но несмотря на это добраться до центра головоломки может любой желающий.

Концептуальный лабиринт Морриса состоит из множества упрочнённых стеклянных панелей и имеет всего один вход. К началу головоломки ведёт красная кирпичная дорожка.

Само строение было возведено 22 мая и располагается на территории художественного музея Нельсона Аткинса в Канзас-Сити (США). 

В общей сложности вес конструкции составляет более четырёхсот тонн. Высота перегородок лабиринта доходит до семи футов, так что даже высокий рост не даст вам никаких преимуществ.

И не нужно бояться, что строение развалится или разобьётся – основание блоков покоится на мощном фундаменте из бетонной брусчатки. Плюс, для дополнительной надёжности все стеклянные части оснащены бронзовой окантовкой.

В отличие от традиционных лабиринтов конструкция Морриса является непросто увлекательной головоломкой, но ещё и арт-объектом.

Сама идея лабиринта, как места нескончаемых блужданий и вечного поиска является весьма интригующей. Это плоскость, где человек может как потерять, так и найти не только выход, но и самого себя.

Директор вмещающего конструкцию музея Антония Бострём считает, что в этой инсталляции, более чем в любом другом объекте ощущается дух театральности. Возможность войти в лабиринт, ощутить призрачные стены кожей позволяет сгладить границы между личностью и арт-объектом.

 

Категория блога: